Выбор игрушек для детей

Мальчикам машинки, девочкам куклы

Полноценная жизнь детей невозможна без игрушек, способствующих формированию образного и ассоциативного мышления, развитию фантазии и творчества. Именно игрушки связывают детей с пока чуждым им реальным миром, учат разрешать жизненные проблемы, мягко подводят к взрослой жизни.

Разделение детских игрушек на девичьи и мальчишечьи не случайно. Психология полов заложена в людях на генном уровне и начинает демонстрироваться уже на третьем году жизни. Она проявляется в том, как дети выбирают себе сначала игрушки, затем профессию, друзей, образ жизни.

Мальчики выбирают машины

Мальчики склонны к динамике, поэтому они выбирают машины, самолёты, яхты, велосипеды, лошадей, всё, что способно стремительно перемещаться. Агрессия в них так же заложена от природы. Задача взрослого мужчины защитить свою семью и свой дом. Поэтому мальчики подсознательно тянутся к оружию. Даже если под рукой нет игрушечного ружья, оно будет немедленно воссоздано из любого попавшегося под руку длинного предмета.

Буйство фантазии, склонность к изобретательству, стремление разобраться в устройстве той или иной игрушки и модифицировать её, так же присущи мальчишкам. Ещё одна черта мужского менталитета – склонность к доминированию. Просто попросить на время чью-то машинку или самокат мальчикам редко приходит в голову, они просто отбирают её у более слабых. Точно так же они не любят делиться своими собственными игрушками.

Женщина - хранительница очага

Статус женщины, как хранительницы очага, не является метафорой. По своей психологии девочки более склонны к наблюдению за действиями старших женщин и последующему их копированию. Поэтому именно девочки инициируют игры с куклами в дочки-матери, чаепитие, больницу, магазин и т.п. Мягкие игрушки-звери всегда очеловечиваются и участвуют в играх наравне с Пупсами и Барби. Девочки используют кукол и игрушечные аксессуары по прямому назначению, не видя необходимости что-либо менять, представлять предметы не тем, чем они являются на самом деле.

Коллективная игра

В коллективной игре каждая девочка пользуется собственными игрушками, но всегда готова ими поделиться. В девичьем обществе не бывает иерархии и лидерства. Если девочке понравилась игрушка подружки, она не станет её отнимать, а потребует от родителей купить себе такую же. Если в процессе игры возникает спор, девочки либо забирают свои игрушки и расходятся, либо начинают новую игру.

Стереотипы

Однако деление игрушек по половому признаку можно считать условным. Многие мальчики и девочки часто проявляют интерес к несвойственным их полу предметам. Это не должно считаться психологическим отклонением, вызывать недовольство или панику у родителей. Каждый ребёнок идёт по собственному пути развития, делает свои умозаключения и использует в построении окружающего мира те предметы, которые подходят под его понятия интересной игры. Не стоит навязывать малышу поведенческие стереотипы и засыпать игрушками, не представляющими для него никакой ценности.